Любовь живет три года
Фредерик Бегбедер
- Жанр книги: Классическая проза
Содержание → Часть I СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ XXXIII Декристаллизация невозможна → Часть 1
Надо бы все таки рассказать вам, как я умер. Помните фильм «Бунтовщик без идеала» с Джеймсом Дином? Там компания молодых идиотов нашла себе развлечение: мчаться в машинах на полной скорости прямиком к краю пропасти. Они называют это «chicken run» («гонка слабаков»). Игра состоит в том, чтобы нажать на тормоза как можно позже. Кто затормозит последним – тот и есть самый крутой в компании. Надо сказать, толщина загривка прямо пропорциональна отрезку времени, который он выдержит без тормозов. Ну, естественно, чего еще ожидать, один из кретинов финиширует под обрывом, в спрессованном «шевроле». Так вот мы с Алисой: чем дальше заходили в нашем приключении, тем больше походили на этих самых бунтовщиков без идеала и сами это понимали. Мы мчались к пропасти и даже не думали тормозить. Я еще не знал, что тот идиот, который нажмет на педаль слишком поздно, – я.
Когда живешь двойной жизнью, есть золотое правило: не влюбляйся. Можно встречаться тайком – для удовольствия, для разнообразия, для остроты ощущений. Чувствуешь себя героем, не особо напрягаясь. Но ни в коем случае никаких чувств! Нельзя валить все в одну кучу. А то кончите тем, что перепутаете удовольствие с любовью. И рискуете крепко увязнуть.
Мы с Алисой попались в эту западню по одной простой причине: заниматься любовью куда приятней, если вы влюблены. Женщинам тогда кажется, http://aroundofmusic.ru что пора ухаживания длится дольше, а мужчинам – что она проходит быстрее. Это нас и погубило. У нас были высокие запросы. Мы ломали романтическую комедию только для того, чтобы испытать оргазм посильнее. И в конце концов сами в это поверили. В любви нет ничего эффективнее методики Куэ – как жаль, что срабатывает она только в одну сторону. Уж если выкристаллизовалась – обратного хода нет. Думаешь, это игра, так оно и есть, вот только играешь то с огнем. Ты уже падаешь в пропасть, как герои мультиков, знаете, те самые, что смотрят на зрителя, потом на пустоту под ногами, потом опять на зрителя – и… шмяк! «That's all, folks! »17
Помню, когда мы с Анной расстались, на какую бы вечеринку я ни пришел, везде встречал людей, которые с лицемерным видом интересовались у меня, где Анна, что с Анной, почему нет Анны и как Анна поживает. Я отвечал кому как:
– Анна? Она сегодня вкалывает допоздна.
– Как? Ее нет? А я ее искал, у меня здесь назначено свидание с женой.
– Между нами говоря, она правильно сделала, что не пошла на этот дерьмовый вечер: зря я ее не послушался, она каким то шестым чувством сечет, где плохо продумано, ах, прости, это ты хозяин…
– Анна? А мы подали на развод! Ха ха! Шучу!
– Да, она вкалывает в последнее время как проклятая.
– Все в порядке: у меня увольнительная до полуночи.
– Уехала на рабочую конференцию с футбольной командой Конго.
– Анна? Какая Анна? Марронье? Надо же, какое совпадение, мы однофамильцы!
– Анна в больнице… Ужасная авария… Вопя от нестерпимой боли, она между двумя воплями умоляла меня остаться с ней, но я не мог пропустить этот чудесный вечер. Красная икра изумительна, вы не находите?
– Ничего, зато она вкалывает столько, что я скоро буду миллионером.
– Брак – институт, далекий от совершенства.
– А где Алиса? Вы знаете Алису? Алису не видели? Как вы думаете, Алиса придет?
Но зато всякий раз, когда я слышал произнесенное кем то слово «Алиса», это было как острый нож.
– Дорогие друзья, можно вас попросить об одолжении? Не произносите, пожалуйста, в моем присутствии это имя.